В современном мире технологий в конструкцию автомобиля, в зависимости от его цены и класса устанавливают до двадцати, а порой и до сотни микропроцессоров, отвечающие за работу всех его узлов.
Эти мелкие и в то же время очень важные электроприборы, как утверждают и предостерегают квалифицированные специалисты, могут стать жертвой кибернетических атак.
Широко известная компания «Norton» является одной из самых ведущих по борьбе с компьютерными вирусами, и к тому же создателями различных программ в сфере Интернет безопасности.
Так, например, один экс сотрудник, потерявший работу в крупном автосалоне штата Техас, принял странное решение. Чтобы поквитаться со своими работодателями, он, обладая необходимыми навыками, сумел поставить под свой непосредственный контроль систему, которая иммобилизирует машины. Данную систему применял автосалон, в котором он работал до увольнения, таким образом, он смог обездвижить более сотни чужих авто.
К тому же бывший сотрудник заставил клаксоны «железных коней» бесконтрольно издавать шумные звуки.
С целью научного эксперимента для удовлетворения собственного любопытства и повышения безопасности исследователи университетов Южной Каролины сумели спланировать, а после и совершить кибер атаку на системы мониторинга давления воздуха в шинах.
Применяя доступные любому специальные приборы и бесплатное программное обеспечение, ученные заставили самостоятельно сработать сигнализации автомашин, которые должны по идее оповещать о неполадках в протекторах, и с приличного расстояния взять под свой контроль движение самих автомобилей.
Хотелось бы отметить тот факт, что чрезмерно любопытные сотрудники из университета в Сан-Диего сумели разработать и воплотить в жизнь программу, которая чудным образом внедряется в бортовые автокомпьютеры.
Специалисты забили тревогу – над автомобилистами нависла достаточно реальная и массовая угроза противозаконного хакерства.
Однако есть и нечто позитивное в подобных хакерских атаках. Благодаря «кибер» нападениям на автомобили талантливые хакеры, работающие на мировых автопроизводителей, могут рекламировать исключительное умение, сноровку и проницательность, что повышает как их личные амбиции, так и, скажем, репутацию автогигантов.
С целью защиты от подобного рода кибер атак консультанты советуют не пренебрегать следующими советами:
- При покупке нового автомобиля следует в обязательном порядке просить продавца лично ознакомить вас с системами, находящимися в нем.
Если используете уже б/у машину, не поленитесь свериться с руководством по эксплуатации либо через Интернет, какими системами она оснащена.
Единственная и самая важная цель – понять и уточнить, какими системами автомобиля можно управлять удаленно. - Следует навести справки о любых потенциальных возможностях подчинять такого рода системы с расстояния, то есть дистанционно. Важно искоренить все допустимые возможности отключения системы либо вероятность ее взлома.
- Старайтесь иметь дело лишь с глубокоуважаемыми, высококвалифицированными дилерами и ремонтными мастерскими.
Не забывайте, что существуют и жадные, подлые, беспринципные владельцы мастерских, которые могут элементарно манипулировать компьютерами вашей машины.
При помощи этих уловок неразборчивые и меркантильные ремонтники способны преподнести ситуацию так, что вашему автомобилю якобы необходим срочный ремонт, хотя это и не соответствует действительности. Они делают вид, что ремонтируют, вы платите за этот ремонт, который по сути является «мыльным пузырем». - Ставьте под защиту свою информацию.
Если в вашем авто имеются системы безопасности, которые связаны со специальными службами, никогда не оставляйте документы или пароли доступа в салоне.
Потому как некоторые службы имеют право отключить двигатель в вашем автомобиле в случаи получения оповещения о его угоне. В этом-то и таиться реальная возможность для злоумышленников. - Нужно проявлять особую бдительность, когда стоит вопрос о приобретении запчастей или аксессуаров для авто.
Слишком часто продаваемые на авторынках детали, приборы и системы не подвергаются тестированию и различным испытаниям, что способно существенно увеличить уязвимость автомобиля. Другими словами, сделали – продали, зачем тратить время на бессмысленную проверку работоспособности устройств и их защищенность.
Как отмечают первоклассные специалисты своего дела, достойной защитой от разного рода взлома хакеров может служить порой самое стандартное, однако одновременно надежное программное обеспечение.
Техника не знает совершенства. С каждым годом программное обеспечение, которым пичкаются автомобили, несомненно, усовершенствуется, давая все меньше и меньше шансов на успех хакерам. Тем не менее, навыки последних аналогично не стоят на месте. Поэтому даже самое прогрессивное и дорогостоящее оборудование, которые вы поставите себе на авто, не может гарантировать вам 100% положительный результат в борьбе с автохакерами.
Комментарии 0