Виды автомобильной подвески

Виды автомобильной подвески

Автомобильная подвеска – это специальные соединяющие элементы, которые позволяют крепить колеса машины непосредственно к ее корпусу.


Функциональные особенности подвески
Помимо скрепления колес с автомобильной рамой, подвеска выполняет ряд важных задач. К примеру, именно благодаря подвеске, происходит снижение воздействия таких явлений, как тряска, вибрация.
Подвеска очень важна при управлении автомобилем: именно от нее зависит его маневренность, так, при умеренно мягкой подвеске, машина лучше тормозит, она более устойчива. В случае, когда подвеска через чур мягкая, контакт колес и дороги менее тесный, автомобиль теряет свою маневренность. Жесткая подвеска обладает надежным сцеплением колес и дороги, колеса четко зафиксированы, заносы машины на поворотах почти исключены.
Стоит учесть, что различные виды подвесок неодинаково ведут себя на существующих типах дорожного покрытия.
Составляющие элементы подвески
Основными элементами подвески любого типа служат:
– амортизаторы, позволяющие устранить колебания рессоров, торсионов и т.д.
– рессоры, торсионы, пружины, которые создают упругость;
– штанги крепления к кузову, которые уменьшают крен автомобиля, распределяя нагрузку, выполняя роль стабилизатора;
– различные виды рычагов, благодаря которым определяется направление смещения колес во время поворотов и разворотов.
Основные типы подвесок автомобиля
Существует немало разнообразных видов и подвидов подвесок, предназначенных для автомобиля. Основными из них являются:
– зависимая подвеска;
– независимая подвеска;
– комбинированная подвеска;
– торсионная подвеска;
– активная;
– пневматическая;
– другие виды подвесок.
Зависимая подвеска
Зависимая подвеска характеризуется высокой жесткостью. Такая подвеска имеет разновидности – это рессорная и пружинная подвески, где основным элементом являются рессоры или пружины, соответственно. Зависимая подвеска широко применяется в грузовых автомашинах, а также во внедорожниках. Особенностями такой подвески являются:
– высокая степень надежности;
– низкая стоимость в обслуживании;
– перманентный клиренс;
– достаточно большой показатель артикуляции.
Однако, помимо большого числа положительных аспектов имеет место и ряд недостатков:
– при высоких скоростях снижается эффективность управления;
– пониженная комфортность для автомобилей легкового типа;
Независимая подвеска
Независимая подвеска характеризуется отсутствием прямого сцепления между колесами, это позволяет при наезде на кочку или попадании в яму избежать неустойчивости автомобиля. Из независимых подвесок можно выделить две группы креплений колес к кузову: это свечной и рычажной. К рычажным относятся такие виды подвесок:
– продольнорычажные;
– поперечнорычажные, которые наиболее популярны;
– косорычажные;
Преимуществом использования независимой подвески следует считать:
– комфортабельность;
– высокая скорость;
– хорошая рулевая отдача.
Комбинированная подвеска
Комбинированная подвеска сочетает в себя зависимую и независимую. Причем, первая ставится на задний мост, а вторая на передний. Это идеальный вариант для внедорожников и подходит для движения в городе, а также по сельской местности.
Торсионная подвеска
В основе торсионной подвески лежит особый элемент – торсион, который в случае появлении нагрузки, воздействует на скручивание. Причем, связь между колесом и корпусом машины достаточно упругая.
Активная подвеска
Такая подвеска распространена в современных марках автомобилей. Активная подвеска является промежуточным вариантом мягкой и жесткой сцепки.
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска дает возможность влиять на клиренс автомобиля, в зависимости от условий. позволяет изменять высоту автомашины относительно дороги, т.е. меняется клиренс.
Аким образом, суть всех подвесок одна – это сцепление колес и корпуса автомобиля, различия только в их категориях и условиях. Выбор подвески должен отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля, а также всех положительных и отрицательных черт.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация

*
*
Регистрация

*
*
*
Генерация пароля